Девушка, укравшая Эйфелеву башню
Завтра в Таллинн! Завтра в Таллинн. Завтра в Таллинн... В понедельник знаменательная дата. Правда у кого-то это, всего-навсего, какой-то всемирный день охраны окружающей среды, а у кого-то это страшный экзамен по Ренессансу! И день варенья в придачу. Но Ренессанс важнее. После недели, проведённой перед компом, после сотни прочитанных листов и 300 просмотренных картинок, эпоха Возрождения засела мне в душу намертво. И совсем не в том смысле, что теперь я знаю все даты и наименования. Их я как раз и не знаю. Просто появилось ощущение, что я сама выпиливала узоры на северных дверях фирензовского баптистериума и таскала камни для сабора святого Петра в Риме. Что уж говорить о том, что художники стали просто как братья родные, а все Афродиты, Паны и Венеры регулярно являются во сне.
Интересно, что чаще всего на картинах изображён Иисус. Причём его изображение меняется с годами. Если в 13 веке его изображали на кресте красивого, румяного и чуть ли не с улыбкой, то в 16 веке - истощённого, в язвах и совсем зелёного. Как вы думаете - почему?
А тут то, что произвело больше всего впечатления.
Интересно, что чаще всего на картинах изображён Иисус. Причём его изображение меняется с годами. Если в 13 веке его изображали на кресте красивого, румяного и чуть ли не с улыбкой, то в 16 веке - истощённого, в язвах и совсем зелёного. Как вы думаете - почему?
А тут то, что произвело больше всего впечатления.
Вот первый признаки отличия. Первый цветущий Иисус времён Готики, а второй начала Ренессанса.
А вот на грюнвальдском алтаре на Иисуса просто страшно смотреть...
Хотя, с другой стороны, художнику интереснее изображать человека, а не боге, правда?
Как же я плохо знаю историю...
Но это так сложно для изучения...